• Ремонт в любую погоду!!!

  • Оказываем ремонт любой сложности!

  • Огромный спектр услуг !!!

  • Быстрая помощь на дороге!

  • Мы лучшие - нам доверяют!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙСервисный центр "трансавто" осуществляет ремонт грузовых дизельных двигателей уже много лет. В частности очень популярен ремонт ТНВД и форсунок. Для интересующихся немного расскажем об этом не простом ремонте.

Топливный насос высокого давления (ТНВД) – это один из наиболее сложных узлов топливоподачи в современных двигателях внутреннего сгорания. Используется он, в первую очередь, в дизельных двигателях, а также в бензиновых с непосредственным впрыском топлива. Топливные насосы подают в цилиндры двигателя точно отмеренные порции топлива, и под точно отмеренным давлением, через форсунки – управляемые электромагнитные клапаны.

Как и другие части двигателя, ТНВД и форсунки со временем изнашиваются, и их профилактическое обслуживание должно проводиться примерное каждые 40000 – 70000 км. пробега. Конкретные значения разные для разных типов авто-топлива, интенсивности эксплуатации, и др. В среднем, можно проводить обслуживание этих узлов раз в год – если этого не делать, то вместо профилактики понадобится ремонт, а то и полная замена ТНВД и форсунок грузовика. А периодический профилактический ремонт достаточно прост и выполнить его смогут на любом СТО.

Начинается он, как и многие другие виды ремонтов узлов грузовика, с разборки на отдельные детали, и их тщательной очистки. Детали моют керосином, при этом так называемые прецизионные детали (корпус распылителя, гильзу с плунжером, и др.) не разбирают на составные части. На поверхности форсунок может возникать нагар – его снимают в специальных ультразвуковых установках. Прочищаются отверстия в распылителях, а после полной очистки все детали ТНВД и форсунок продуваются сжатым воздухом и насухо вытираются. После этого начинается процесс дефектовки – отбраковки деталей, состояние которых не удовлетворяет нужным техническим условиям, и их замены на новые.

Критериев отбраковки много – так, для корпусов топливных насосов это могут быть трещины возле отверстий под штуцера или подшипники, износ отверстий под толкатели, подшипники державки и др. При износе отверстий или наличии трещин возможен и ремонт детали – путем аргоновой сварки или постановки ДРД. Особое внимание уделяется деталям плунжерной пары – там возможен и износ поверхности, и нарушение герметичности, и многие другие дефекты. Исправляются они перекомплектацией и притиркой плунжера и втулки. Притиркой на плите со специальными притирочными пастами решаются и проблемы в нагнетательном клапане – износ, коррозия, дефекты рабочей поверхности. Клапан не должен заедать в седле, что проверяется возможностью его свободного перемещения под своим весом при разных углах наклона. Для распылителя форсунки основным критерием пригодности является диаметр сопловых отверстий – он проверяется калибром, и при увеличении отверстия весь корпус распылителя бракуется и уже не подлежит ремонту – как и при наличии следов оплавления. Простой износ поверхности (царапины на корпусе, следи коррозии и др.) устраняются притиркой. Поверхность при этом доводится до желаемого уровня шероховатости. Игла, закрепленная в патроне токарного станка, обрабатывается на притире, который держат в руках (при обработке корпуса форсунки процесс обратный – притир закреплен в патроне станка и вращается на небольших оборотах, а корпус держат в руках).

Все этапы притирки и доводки деталей проводятся при помощи притирочных паст, которые наносятся на детали. После этого на СТО проводят еще проверку качества распыления и герметичности корпуса, уже с форсункой в полном сборе. Непрецизионные детали (т.е. не требующие высочайшей степени точного соответствия нужным параметрам) восстанавливаются и при наличии трещин и дефектов корпуса – заваркой и нарезанием резьбы. Для некоторых деталей (опорных шеек вала, например) используется шлифование под заданные размеры или хромирование с последующим шлифованием.

После того, как все детали ТНВД и форсунок очищены, проверены, доведены и откалиброваны, они собираются в корпус, и начинается процесс регулировки и приработки. Для этого используются специальные стенды, на которых проходит проверка форсунок на герметичность, качество распыления, пропускную способность и др. По результатам регулировки форсунки делятся на четыре группы, с нанесением соответствующей маркировки. Топливные насосы высокого давления дизельных двигателей грузовиков также тестируются на герметичность, равномерность подачи топлива, и производительность. Для проверки ТНВД используется несколько различных режимов – обычный (номинальный), пусковой и режим перегрузки. В этих режимах тестируются разные аспекты работы ТНВД – цикловая подача топлива, частота вращения кулачкового вала в разное время, начало действия регулятора, равномерность подачи топлива между секциями насоса, углы начала нагнетания топлива и его впрыскивания, и т.д.

Самым агрессивным является режим перегрузки, с максимальным крутящим моментом. По результатам притирки и диагностики на стендах уже можно совершенно точно судить о полной пригодности ТНВД к эксплуатации. Для некоторых марок топливных насосов высокого давления, в особенности на автомобилях зарубежного производства, дополнительно производится диагностика цикловой подачи на частоте вращения кулачкового вала при холостом ходе двигателя. Во время диагностических тестов ТНВД на стендах используются стендовые форсунки (т.е. ТНВД и форсунки с автомобиля не тестируются вместе – отдельно на разных стендах). Вся диагностика проводится после подключения насоса высокого давления в систему топливной подачи и заливки свежего масла и регулятора в максимальном объеме (естественно, с некачественным маслом тестирование не проводится, ведь его использование может сократить срок службы ТНВД в несколько раз). Если менялись прецизионные детали (плунжерные пары, и др.) - то перед регулировкой топливный насос грузовика сначала минут 10 обкатывается на стенде без форсунок, но с полной подачей топлива, а потом еще до получаса с форсунками, и частотой вращения кулачкового вала около 800 об/мин.

Процесс диагностики и обкатки крайне важен – в это время нужно обращать внимание на любые стуки в механизме, локальные нагревы, наличие подтеков масла или топлива и др. Проверенный и отрегулированный ТНВД уже полностью готов к работе.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

     
     
logo-peterbilt logo-freightliner logo-mack krone logo